aleksey_vyrsky (aleksey_vyrsky) wrote,
aleksey_vyrsky
aleksey_vyrsky

ДВЕ ЛУИЗИТАНИИ, или две статьи из Википедии.

17-го июля я был в Иркутске, мы снимали старые районы для фильма об изучении эпоса бурят.

Когда мне сказали, что над Украиной сбит самолёт, я не подумал, что на следующий день над Украиной полетят моя жена и сын. Не подумал о людях, погибших в этой страшной трагедии. Я увидел корабль, с надписью на борту "Луизитания".
Вот теперь решил начать проводить аналогии. Для начала - два куска из Википедии. Почему из Вики? Потому что там они стилистически схожи и не несут эмоциональной окраски.
Можно просто прочесть и сравнить. Есть что-то похожее, да? Только каковы будут последствия во втором случае, пока неясно.
Итак...

RMS Lusitania coming into port, possibly in New York, 1907-13-crop.jpg

Потопление парохода «Лузитания» — морская катастрофа, произошедшая 7 мая 1915 года в Кельтском море, в 19 км от берегов Ирландии, в районе ведения неограниченной подводной войны[1]. Трагедия случилась на седьмой день следования «Лузитании» по трансатлантическому маршруту из Нью-Йорка в Ливерпуль. В 14:10 крупнейший океанский лайнер компании «Кунард Лайн» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-20.

Сразу за первым взрывом раздался обладавший большей разрушительной силой второй взрыв. Командир U-20 Вальтер Швигер утверждал, что выпустил по «Лузитании» одну торпеду. Второй взрыв мог быть вызван повреждением паровых котлов или детонацией нелегально перевозившихся в трюме боеприпасов. Однако военное командование Великобритании отрицало факт перевозки на «Лузитании» взрывчатых веществ.

В момент атаки «Лузитания» шла со скоростью 18 узлов. Лайнер практически сразу потерял управление и на протяжении следующих 10 минут двигался по инерции, что делало невозможным безопасную эвакуацию с тонущего судна. Спуск спасательных шлюпок был сильно затруднён, из-за того, что за эти 10 минут «Лузитания» сильно накренилась. Успешно удалось спустить только 6 из 48 шлюпок.

В 14:28, спустя 18 минут после атаки, лайнер затонул, унеся жизни 1198 человек, в том числе 128 американцев. Потопление лайнера и гибель в нём американских граждан подтолкнули США ко вступлению в Первую мировую войну.

Boeing 777-2H6ER 9M-MRD Malaysian (6658105143).jpg

Катастро́фа Boeing 777 под Доне́цкомавиационная катастрофа самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшая 17 июля2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооружённого противостояния на востоке Украины.

На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа[4][5], все они погибли[6][7].

Это была вторая катастрофа с Boeing 777-200ER нумерации 9M-MRx этой авиакомпании за пять месяцев (вместе с исчезновением Boeing 777 в марте 2014 года), по количеству погибших она стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю. Крупнейшая авиакатастрофа XXI века[* 1] и на постсоветском пространстве[8].

Правительства Украины и многих западных стран утверждают, что имеется достаточно доказательств того, что самолет был сбит ЗРК «Бук», находившейся в руках пророссийских повстанцев[9]. Версия об атаке ракетой «земля-воздух» является основной. Следственными органами рассматривались также версии о возможной атаке с другого самолёта, теракте на борту и аварии по техническим причинам, однако две последних были исключены в результате предварительного расследования[10][11]. Повстанцы утверждают, что не располагают средствами, которыми можно было бы сбить самолёт на такой высоте[12].

Крушение пассажирского лайнера привело к усилению международного давления на Россию. США и их союзники придерживаются версии, что самолёт был сбит ракетой класса «земля — воздух» с использованием зенитно-ракетного комплекса «Бук-М», полученного от России. По утверждению американской разведки, после уничтожения малайзийского самолёта ЗРК был вывезен на территорию РФ[13].

Правительство Украины пригласило к участию в расследовании представителей властей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, американской компании Boeing, Международной организации гражданской авиации (ICAO), американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol). Международная организация уголовной полиции (Интерпол) и полицейская служба Европейского союза (Европол) также направят своих сотрудников к месту крушения авиалайнера[12].

Предварительный отчёт голландского Совета по безопасности — главной организации расследования катастрофы, был опубликован 9 сентября 2014 года[14][15]. Согласно ему, катастрофа самолёта не была вызвана ошибками пилотирования или техническими проблемами самого самолёта, а была, вероятно, следствием обнаруженного попадания в самолёт снаружи большого числа мелких высокоскоростных объектов, что вызвало нарушение структурной целостности самолёта, приведшее к его разрушению в воздухе[15].

Tags: Боинг, Луизитания, Первая Мировая война, Россия, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments